В данной статье я подробно расскажу как запрограммировать полностью утерянный чип-ключ для Хонды на примере блока управления Дрозда. Если приложить немножко ума то можно запрограммировать полностью утерянные чип-ключи и в другие мотоциклы фирмы Хонда.
Сразу скажу - если вы не уверены, не беритесь, ибо дров наломать в этом деле легко.
Итак, перед нами есть мотоцикл, еще недавно он рассекал пространство, а теперь стал памятником. В мотоциклах Хонда есть фирменная система иммобилизации Honda Immobilizer Security System сокращенно HISS.
В североамериканских вариантах ее нету, однако стоит помнить про так называемую простую «японскую петлю» (резистор 100 Ом встроенный в замке зажигания и отдельным проводом идущий на блок управления двигателем).
Блок управления двигателем у Дрозда находится под сидением в задней части мотоцикла, его не сложно извлечь - он закреплен резинкой. Блок полностью герметизирован. Внутри он полностью залит хорошим резиновым силиконом. Повторюсь - очень хорошим силиконом, который не так просто легко отковырять не повредив элементы на плате. Впрысковые версии Дроздов шли с 99 года и на протяжении лет они менялись схематикой плат внутри. Также схематика платы от того на какой рынок мотоцикл продавался. В нашем варианте ковырять пришлось в этом месте (см.рис.).
Расковыряв силикон – мы горячим воздухом паяльной станции выпаиваем микросхему на которой написано 93с56 (или варианты 93с46 ,93с66). ВНИМАНИЕ! Не пытайтесь самостоятельно греть и вынимать микросхему!!! Лапки легко отрываются от корпуса микросхемы и тем самым вы получите еще одну проблему - поиска нужного дампа (содержимого памяти EEPROM) для этого блока. Далее читаем содержимое 93с56.
По содержимому EEPROM изготавливаем новый чип HiTag2.