Блок управления двигателем в данном автомобиле инженеры расположили слева похожу движения-на металлическом кронштейне, вставленном в пластиковое крепление. Рядом находится плюсовой силовой контакт, крышка которого у многих потеряна. Очень часто случается так , что при механических работах по замене сцепления и демонтаже иных узлов, корпус ЭБУ иногда случайно касается плюсового контакта и выводит блок из строя навсегда.
Бывают случаи, что выходит не только один блок управления двигателем, но и блок управления кузовом BSI. Также многие владельцы почему-то снимают полиэтиленовую защиту-капюшон, которая закрывает фишки блока от попадания влаги сверху из под стекла. Происходит попадание воды в блок - хорошо если автомобиль начинает странно себя вести и проблему можно устранить на первом этапе. Однако чаще блок выходит из строя и требуется его замена, так как ремонт не целесообразен.
При диагностике компьютером, этот блок не выходит на связь а на панели пишет ошибку "Imobilizer fault" (так как иммобилайзер не видит ответа от эбу двигателя. Естевственно авто переходит в режим "Economy mode activ"-так как двигатель не запускается-BSI отключает потребители электроэнергии (печку, питание подьема стекол и тд.) пока не запустится двигатель. Также можно поднять стекла переключив режим "клиент" в режим " демонстрация в шоу-руме".
Замена на Б/У блок
При замене - новый бу блок-донор закодирован другим пин-кодом. Поэтому его стоит прошить родным пин-кодом автомобиля. В данном блоке данные находятся в процессоре ST10F280. На Пикасо ставились четыре бензиновых и два дизельных двигателя.
Каждый двигатель имеет свой блок:
- 1.6 8valve - Bosch Motronic M 7.4.4
- 1.6 16valve - Bosch Motronic M 7.4.5
- 1.8 16valve - Sagem S2000/ S2000 PM1
- 2.0 16valve - Magneti-Marelli 6LP1.23/6LP1.08/6LP1.11/4.8P2
- 1.6HDI 16valve - Bosch EDC16C34/EDC16C3
- 2.0HDI 8valve - Bosch EDC15C2/Siemens SID801