Очень часто владельцы автомобилей концерна Крайслер сталкиваются с проблемой "троения" двигателя. С их слов - "автомобиль просто, резко стал троить". Виной этому, после проверки проводки и прозвонки первичной обмотки катушки зажигания, является управляющий транзистор. Этот транзистор N-P-N работает в режиме ключа. Он осуществляет размыкание цепи первичной обмотки катушки зажигания, относительно минуса. Его коллектор подсоединяется к обмотке катушки, эмиттер - к минусу(земля), ну а база через подтяжечный резистор идет на драйвер внутри блока. При подаче напряжения база-эмиттер - переход открывается и через его течет ток 15-16 Ампер. При прекращении - транзистор запирается и возникающие токи самоиндукции образуют искру на вторичной обмотке катушки зажигания. Переход коллектор-эмиттер не шунтируется конденсатором, как в обыкновенных контактных системах зажигания! иногда разработчики блоков ставят последовательно шунты 0.2 или 0.33 Ома для разгрузки, если сопротивление обмотки снизится до КЗ.
Расковыряв мягкий силикон блока мы увидим два транзистора 04745809 . Они не пробиваются по даташитам или каким либо иным документациям.
Один из них управляет двухискровой катушкой первого и четвертого цилиндра, второй -соответственно второго и третьего. Из вышесказанного мы уже знаем, что тип транзистора - N-P-N биполярный. Исследовав сигналы на его выводах-обычно сигнал поступающий с драйвера четко работает , а вот сам переход транзистор -сгорает и не работает. Чем можно заменить такой транзистор? вариантов в принципе много. Потому как в основном инженеры делали и делают блоки именно с таким типом транзисторов. Лично мне попался неисправный блок Магнети-Марелли 8P.20 от автомобиля Пежо 806. Там стояла парочка вполне взаимозаменяемых транзисторов DE901 ТЕ2486 фирмы Моторолла.
Корпус конечно чуть больше оригинала, но выводы совпадают полностью. Слева-направо База-Коллектор-Эмиттер. На базу я последовательно припаял еще резистор 10кОм, хотя скорее он есть в схеме, но не помешает. Пробный пуск показал- работают все четыре цилиндра. Рабочая температура транзистора не поднималась выше 30С. Поскольку сопротивление перехода малое, а импульс токовый короткий - замеры температуры стали производить на повышенных оборотах - 3500 об/мин. При таких оборотах Прерывание происходит чаще и соответственно ток на первичке повышается-и тянет за собой нагрев перехода транзистора. Без радиатора после двух минут - температура поднялась до 56С. Далее через токоизолирующую термоподкладку мы прижали транзистор у алюминиевой стенке блока, для лучшего его охлаждения.
Авто ездит уже долгое время - и думаю что, если и случится такая проблема , то уже с другим транзистором. Благо блок-донор еще имеет замену. Успешного ремонта вам.
У меня есть пару вопросов . Как с Вами связаться ? Вайбер или скайп .
RSS лента комментариев этой записи