Канадская компания BRP, основанная в 1942 году Жозефом-Арманом Бомбардье, выпускает на сегодняшний день большое количество снегоходов (Ski-Doo и Lynx), гидроциклов (Sea-Doo), квадроциклов (Can-Am ), трициклов и подвесных моторов для водного транспорта.
С выпуском более современных моделей, компании пришлось как-то защищать свою технику от угона и на смену обычным ключам зажигания стали приходить чип-ключи. У BRP спроектирован свой замок со своим оригинальным чип-ключом DESS (Digital Encoded Security System), в замке стоит два секрета имеющих три деления глубины.
Создатели посчитали , что этого достаточно , поскольку основную роль защиты играет чип контактного типа действия DS2401 фирмы Даллас с постоянным кодом и контрольной суммой.
При вставлении ключа в замок зажигания идет опрос чипа и сверка его в ЭБУ двигателем (средние контакты замка зажигания GND - черный / Data - оранжевый).
ЭБУ двигателем фирмы Siemens VDO MSE 3.7 имеет либо процессор Infineon C167 или ST10F269. Оба процессора поддерживают Boot-режим чтения данных. Данные ключей содержаться в эмулируемой во flash eeprom c 4000-го по 8000-й адреса.
Конечно имеются контрольные суммы, которые необходимо считать при укладке ключей вручную. Перед данными самого ключа имеется байт отвечающий за тип ключа (01 - без ограничения мощности, 02 - с ограничителем тип «обучающий»). Данные еепром дублируются до 8 раз.
Существует фирменный интерфейс, который записывает ключи и меняет параметры блоков, работающий через разъем диагностики по CAN-шине и K-line линии. Ниже предоставлена его распиновка.
Расположение диагностического разъема BRP Can-Am спереди в специальной нише, рядом с ЭБУ двигателем.
Мы производим программирование чип-ключей на данные виды техники компании BRP с выездом по всей территории Республики Беларусь.