В августе 2003 года в компании Rover на смену старой штатной системе сигнализации Lucas 5AS пришла новая система фирмы Pektron.
Модуль SCU Pektron представлял собою сборку управления различными функциями, которые ранее выполняли иные блоки. Часто в этом модуле выходят из строя силовые реле, также туда на некоторых моделях попадает вода(25 ZR STREETWISE). Модули SCU Pektron шли с номерами YWC001540, YWC001541, YWC001551.
В данные модули можно было записать до 10-ти брелоков. Настраивались различные конфигурации SCU Pektron : вариант ступенчатого открытия водительская-все остальные двери, обычная/ суперблокировка (активация двойным нажатием кнопки закрыть) блокировка замков дверей, время постановки на охрану после закрытия, ультрозвуковые датчики, настройка перемещения окон, задержка управления окон после выключения зажигания, автоматическая перестановка на охрану при случайном нажатии на кнопку открыть и не открытии дверей, активация противотуманок, отпирание багажника, кодировка заднего стеклоочистителя, дотирка одним взмахом, омыватели фар, тип переключателей под приборной панелью, инерционный размыкатель(бензин/дизель), отключение параметрической сигнализации, кодировка внутреннего освещения, переключение режима клиент/транспортировка.
При утере всех брелоков - есть одна особенность данной системы- блок SCU Pektron отказывается выходить на связь , так как активен режим охраны, привязка новых брелоков через любой прибор становится невозможной. Производитель рекомендует заменить целиком на новый блок с брелоками. При отказе оригинального брелока, производитель все таки позаботился о владельцах этих машин и при продаже вручает им EKA code который нужно вводить с помощью замка двери водителя как и в старых системах Lucas 5 AS. Также код вычитывается например Launch по диагностике , но опять же-только при снятой охране. Таким образом , при утере всех брелоков владелец , зная EKA код , вводит его и ждет 5 минут не открывая дверь. Далее садится в машину и запускает авто. Однако ждать каждый раз 5 минут при желании срочной поездки – так себе занятие. Процедура ввода кода 3268 :
- авто закрыто
- поворачиваем ключ в замке двери в положение открыть три раза
- поворачиваем ключ в замке двери в положение закрыть два раза
- поворачиваем ключ в замке двери в положение открыть шесть раз
- поворачиваем ключ в замке двери в положение закрыть восемь раз
- ждем 5 минут
-открываем дверь ключем и запускаем авто
Брелоки в этой системе имеют так называемый бар код для внесения их в память устройства. Он состоит из 22 символов, которые прибор пишет в дамп. Эти символы и являются постоянным кодом, который система получает в конвертированном виде 11-ти байт при каждом нажатии кнопки брелока в начале радиопакета, далее идет переменная часть из пяти байт. Алгоритм расчета следующих пакетов переменной части заложен в самом блоке и процессоре брелока. Брелоки имеют две частоты для разных рынков 315Мгц и 433Мгц. Существует еще одна особенность – которую многие владельцы не знают. Это при отказе высокочастотной части в некоторых брелоках имеется низкочастотная антенна( изображена на рисунке), которая совершает обмен и снимает с охраны. При включении зажигания родным ключем , есть еще одна антенна возле замка зажигания- которая и производит прием с НЧ антенны брелока. Поэтому, при отказе батарейки например в лесу, не стоит паниковать – просто включите зажигание своим ключем и брелок по RFID каналу совершит обмен и снятие с охраны автомобиля.
Решение отключения блокировки запуска для данных авто очень не простое (например ЭБУ EMS2000) и содержит в себе ряд сложностей при эксплуатации в дальнейшем такого авто.
Так как многих функций при активной охране работать не будет. Поэтому мы рекомендуем оставить систему SCU Pektron!
Мы оказываем услугу изготовления нового брелока для данной системы, при отсутствии всех брелоков, также восстановлению механического ключа по замку зажигания с выездом по всей территории Республики Беларусь.