Альфа-Ромео 156 после рестайлинга 2001 года получила новый профиль ключей (SIP22), а также новую оболочку в виде выкидного ключа на ДВЕ кнопки (не путать с трехкнопочным Альфа 147, они не взаимозаменяемы).
Также сменился иммобилайзер, на смену Bosch VIM 207 пришел Bosch VIM 220.
Стал использоваться на то время более современный чип PCF7936.
На борту этого иммобилайзера находится процессор ST72C334, решения чтения данных для которого не сегодняшний день не существует. Поэтому часто прибегают к установке иного иммо концерна Фиат, которое также генерирует 4 байта синхронизации. Стоимость иммобилайзеров на сегодняшний день очень низка и сравнима с покупкой эмулятора , а где-то даже и дешевле.
Некоторым владельцам посчастливилось иметь карту с кодами от первого хозяина. При утере через пин-код на этой карте легко прописать новый PCF7936 в иммобилайзер ,нарезать по механическому коду ключ на станке, привязать кнопки штатного ключа по отдельному! пин-коду.
Хуже, когда эта карточка у десятого хозяина отстутствует. Для изготовления механической части ключа не обязательно снимать замок и разбирать его до конца. В определенном месте написан механический код нарезки. Для замены иммо, также придется снимать ЭБУ двигателем и проводить с ним операции по согласованию нового блока иммо или эмулятора.
Ну и самое интересное - это штатные кнопки. Как заставить их работать. Большинство предпочитают установить стороннюю автосигнализацию или того хуже китайскую «открывашку», которая открывается школьниками с уровнем ардуино, поскольку пакет на открытие у них постоянный. Многие скажут - а кому это нужно? Однако – воровство предметов из машин таким способом набирает обороты и в большинстве случаев следов не оставляется вообще. Хозяин даже может не заметить и уехать с места преступления, а багажник очищен.
Оригинальный ключ все таки имеет большую защиту, там используется алгоритмически переменный код, который более стойкий к взлому ведь для этого надо знать математический расчет следующих пачек данных. Да и многие фан-владельцы данной марки желают имеет оригинальный ключ.
В этом авто прием и переработка пакетов радиоканала идет в отдельном блоке. Он устанавливается сзади в правой части автомобиля. Имеет на борту процессор HC05B16.
Для связи с ним используется классическая на то время к-линия. Блок имеет аналоговые выводы (управление минусом) управления поворотами, открытием дверей, закрытием дверей, открытием багажника. Ниже предоставлена распиновка выводов на этом блоке. Часто более правильнее подключаться именно к этому блоку, если ставить сигнализацию, а вместо блокировки применять скрытое радиореле кз на массу на датчик коленвала например. На поиски такой установки уйдет больше времени. Ведь сперва ищут стандартные места.
Мы можем изготовить данный тип оригинального чип-ключа на Alfa-Romeo 156 2001-2005 годов выпуска с выездом по всей территории РБ.