Перестали работать вентиляторы охлаждения Пежо? Не работают вентиляторы Ситроен?
Рассмотрим частую проблему автомобилей Пежо и Ситроен с модулями управления вентиляторами Bitron. Проблема возникает по нескольким причинам:
- Гниение проводки автомобиля.
- Попадание воды в блок и последующая внутренняя коррозия блока.
- Не типичное поведение самого блока.
Рассмотрим проблему на примере автомобиля Peugeot 406
В данном авто блок Bitron находится под локером арки левого крыла на пластиковом кронштейне. Для этого поддомкрачиваем левое переднее колеса и снимаем его. Затем откручивем пластиковый локер арки и видим блочок с 15-ти контактным разъемом. К слову - он находится в зоне удара и часто страдает после мелких аварий. В его попадает вода или же кто-то плохо герметизирует силиконом.
Разъем:
Вид блока:
Расположение силовых реле:
Места коррозии проводки:
В общем полную картину обычно показывает вскрытие.
Внизу я приведу схему с описанием:
Еще по правильной работе блока. При снятии фишки с датчика температуры коричневого цвета , расположенного ан термостате-при включении зажигания должна включится первая скорость вентилятора а затем вторая и не выключатся, пока фишку не поставите на датчик. При включении кондиционера , также должна включаться первая скорость вентилятора. Аномалии типа-зацикленного включения первой и второй скорости и отсутствие реагирования на датчик температуры, при исправной и целой проводке, ведет к логической замене блока на бу аналогичного номера и цвета ободка!!!Их более пяти модификаций. Очень важно найти именно свой цвет. Белый, оранжевый, серый(наш пример), черный и тд.