В современных автомобилях регулирование скорости вентилятора салонной печки автомобиля выполняется уже не при помощи дополнительных резисторов, а при использовании мощных полевых транзисторов и задающих импульсных сигналов управления.
Именно полевик в этой схеме является слабым местом. Потому что испытывает колоссальные перегрузки токов короткого замыкания при старте коллектора электродвигателя, а также при его заедании, заклинивании. Токи растут и переход полевика не может уже справится с их превышением-от этого (даже его очень малое сопротивление) , тоже подвергается сильному нагреву и переход ибо разрушается-до состяния большого сопротивлеия-по которому не возможно пропустить большое количество тока(мотору будет не хватать), либо переход сплавится и закоротит и будет пропускать почти максимальный ток (мотор будет рабоать на максимальных оборотах). В любом случае нам необходимо найти аналог этого полевого транзистора на рынке . А также посмотреть состояние мотора печки на предмет заклинивания и износа щеток коллектора и самого коллектора!!! Не забываем это проверить, иначе весь наш ремонт будет не на долгий срок.
Моделей автомобилей много, но инженерный подход при проектировании управления коллекторными моторами обычно одинаковый. Рассмотрим ремонт на примере автомобиля Citroen C5 2001-2005 годов выпуска. Необходимый нам "ёжик", называемый в простонародье находится под бардачком пассажира в корпусе печки - для охлаждения радиатора-теплоотвода полевика. Извлекаем его оттуда и выпаиваем очень мощным паяльником! не менее 65-100 Ватт. Я выпаивал отличным автономным газовым паяльником фирмы DAYREX. Следует долго греть все контакты сразу-имейте терпение. Температура выше 400 С.
Транзистор NJ10AB Fairchid меняем на IRFP064N. Характеристики смотрите в даташитах.
Выпаяли старый, очистили дорожки от олова (нагрев и встряхивание), чтобы беспрепятственно вставить ноги нового транзистора. Вставляем и запаиваем.
Собираем в корпус. Заводим автомобиль, чтобы выйти из режима энергосбережения, при котором не подается питание на мотор печки. Пробуем включать скорости вентилятора на панели кондиционера. Если же мотор вентилятора так и не заработал - смотрим силовое питание. При его присутствии - смотрим импульсы на затворе полевого транзистора (лучше всего осциллографом). Если же импульсы отсутствуют - виной выбитый драйвер. Менять его не рационально, проще купить бу или новый "ежик". Успехов в ремонте.
А теперь вариант для ленивых
Известный китайский интернет магазин предлагает весь узел в сборе по доступной цене! Также есть и штекер, если ваш обгорел. Теперь не нужно ничего паять.
меняем на IRFP064N 110A, 55V, 0.008Ohm
STMicroelectronics W80NF55-08 = STW80NF55-08 55V - 0.0065Ω - 80A
Еще полноценный аналог IRFP054N 55V, 0.012ohm, 81A
RSS лента комментариев этой записи